
"Предмет математики настолько серьёзен,
что полезно не упускать случаев
делать его немного занимательным".
Б. Паскаль
Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике. Но есть ученики у которых вызвать интерес к предмету можно лишь, только с помощью дополнительной работы. Одной из форм дополнительной работы является проведение Недели математики.
Проведение предметных недель в нашей школе стало традицией. В этом году неделя математики в школе проходила с 27 февраля по 03 марта 2023 года. В предметной неделе приняли участие учащиеся 5 – 9 классов.
Цели предметной недели:
- повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;
- развить у учащихся интерес к занятиям математикой;
- углубить представление учащихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни;
- показать ценность математических знаний в профессиональной деятельности;
- воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.
Задачи предметной недели:
- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;
- вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность.
Ожидаемые результаты:
- создание атмосферы успеха;
- укрепление каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях;
- развитие осознанных мотивов учения, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности.
Этапы проведения недели математики.
1. Подготовительный этап. Утверждение плана проведения предметной недели.
Определение основных мероприятий, их форм содержания.
План проведения Недели математики в МКОУ «Приобская школа №53»
1. Понедельник Открытие «Недели математики»
В понедельник прошли устные журналы «Математика и жизнь» , где учащимся рассказали о важных науках математики, её связь с другими науками поздравили всех учащихся с началом недели, рассказали о мероприятиях, которые будут проведены в рамках недели математики.
2. Вторник «День математических ребусов и кроссвордов»
Учащиеся 9 класса подготовили и провели конкурсы ребусов и кроссвордов в 5-8 классах победителем стали Голоднов А.8кл. Перетягина В.-7кл. Воронова М.-6 кл. Гусакова В.-5кл.
3. Среда «День математического творчества»
Учащиеся 8 класса демонстрировали поделку «Координатная плоскость», учащиеся 7 класса оформили стенд «Великие математики»
4.Четверг «День математического творчества»
Учащиеся 5-6 классов продемонстрировали поделки и сообщения «Геометрические фигуры» и «Часы»
5. Закрытие недели Подведение итогов недели, выставка математических поделок
Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика.
Учитель математики Царёва И.Ю.




назад...